Типография |
Типография, по сути, является предприятием по тиражному производству полиграфической печатной продукции. Как правило, типография осуществляет полный комплекс работ по изготовлению печатной продукции, включающий следующие этапы: • Предпечатная подготовка. Данный этап подразумевает создание клише и печатных форм, набор шрифта, форматирование изображения или верстку информационного материала. • Нанесение изображения на носитель. В качестве основы для нанесения изображения могут выступать самые разные материалы – бумага, пластик, дерево, металл, керамика, ткань. Существует множество методик переноса изображения с печатной формы на носитель, среди которых наиболее популярными являются цифровая и офсетная печать, шелкография, термоперенос, тампопечать и сублимация. Выбор способа зависит, прежде всего, от бюджета проекта, материала основы и тиража конечного изделия. • Послепечатная обработка и оформление товарного вида продукции. На данном этапе производятся такие работы как склейка, ламинация, переплетение, тиснение и брошюровка. По завершению данных процессов изделие или тираж изделий становятся готовыми к реализации. Существуют типографии широкого профиля и специализированные под определенные виды работ и конкретные методики нанесения изображения, например, печатающие периодические издания, рекламную полиграфию или производящие нанесение изображений на автомобильные номера. Типографское дело, как таковое, не является процессом применения специальной технологии. Скорее, это несколько самостоятельных технологий, развивавшихся по отдельности и в разное время, которые однажды были объединены в цикличную производственную систему, позволившую изготавливать тиражную печатную продукцию. Несмотря на наличие свидетельств об экспериментах по книгопечатанию в Монголии и Китае ещё в XI веке, изобретателем первого типографского станка считается германский ювелир Иоганн Гутенберг, в конце ХIII века собравший воедино ряд существующих ранее технологий литья форм и трафаретной штамповки. Первым печатным изданием, изготовленным по технологии Гутенберга, стала так называемая 42-строчная Библия, довольно ограниченный тираж которой мгновенно разошелся по странам Западной Европы. Дело мастера продолжили его ученики Паннарт и Свенгейм, результатом чего стало появление типографий в Италии, Швейцарии и Нидерландах, а потом и во всей Европе. В России типографии появились в середине XVI века в период правления Ивана Грозного. Первым русским печатником считают Ивана Федорова, чье печатное издание религиозной книги “Апостол”, содержащей, помимо прочего, изысканные иллюстрации, по сей день считается шедевром средневековой полиграфии. Первым периодическим печатным изданием считается изготавливаемый в Италии в середине XVI века коммерческий листок, содержащий регулярно обновляемую информацию о товарах, услугах, ценах и предложениях предпринимателей региона. Этот же листок можно считать прототипом современной рекламной полиграфии. Современная типографская и издательская деятельность является выгодной отраслью предпринимательства, поскольку спрос на полиграфическую продукцию не падает, а лишь растет с увеличением населения планеты и открытости информации. Помимо прочего, полиграфическая продукция сегодня стала незаменимым инструментом формирования общественного мнения, важным звеном в цепях идеологической пропаганды и социальной инженерии, а также мощным оружием информационной войны. |
Вас также может заинтересовать...
Другая полезная информация: | |
Как заказать на нашем сайте типографские услуги. | |
Узнайте о полиграфии больше. | |
Стоит ли доверять рекламе? | |
О нашей типографии. |