Реклама |
Существует множество определений слова “реклама”, произошедшего от латинского слова “утверждать”. Как правило, под этим термином подразумевается умышленное распространение информации, нацеленной на появление интереса потенциального потребителя к тем или иным товарам и услугам, привлечение клиентов и увеличение объемов продаж. Данные процессы часто носят всеобъемлющий характер с глобальным охватом аудитории и привлечением самых разных технологий и средств информации, что называется рекламной компанией. Однако это далеко не единственная функция рекламы, скорее, лишь ее коммерческая сторона. Помимо исполнения данной функции, реклама активно используется в социальной сфере для формирования новых или изменения существующих моделей общественного сознания и поведения. Являясь мощным инструментом манипуляции общественным сознанием и мнением, социальная реклама позволяет предсказывать и даже программировать поведение людских масс, групп и отдельных индивидуумов, подменяя старые и формируя новые мотивы, цели и побуждения, отвечающие текущим задачам заинтересованных в данных изменениях лиц. Зачастую применяется в комплексе с рядом других методик манипуляции человеком на психическом уровне. Известна также политическая реклама – один из видов идеологической пропаганды, применяемой руководством различных политических объединений для привлечения на свою сторону наибольшего количества последователей, а также для оттока приверженцев из конкурирующих течений. Ярким примером политической рекламы может послужить предвыборная агитация, проводимая во время избирательной компании с целью побуждения электората к голосованию за того или иного кандидата. В данном контексте применяются так называемые “черные” рекламные технологии, такие как антипиар или огласка компромата. Существует множество способов рекламы, вне зависимости от ее характера и достигаемых целей. Различаются методики, как информационными каналами, так и подходами к воздействию на аудиторию. • Реклама в средствах массовой информации (СМИ). Наиболее эффективный вид рекламы, поскольку средства информации называются массовыми именно благодаря гигантскому охвату аудитории. В свою очередь реклама в СМИ разделяется на несколько видов: Телевизионная реклама (ролики и клипы, объявления ведущими, бегущая строка, спонсорская поддержка передач), реклама на радио (объявления в эфире, звуковые ролики), печатная реклама (объявления в периодической прессе и рекламная полиграфия – наклейки, листовки, брошюры, каталоги, флаеры). • Реклама в интернете. Сравнительно молодое, но наиболее агрессивно развивающееся направление в рекламе. Помимо методик, применяемых на TV и радио, в сети используются такие инструменты, как продвижение сайтов в списках выдачи популярных поисковых систем, контекстная реклама, вирусный маркетинг, партнерские программы привлечения клиентов, баннерная реклама, скрытая реклама на форумах, в блогах и социальных сетях и многое другое. • Наружная реклама. К данному виду рекламы можно отнести все без исключения вывески, плакаты, баннеры, и объявления, расклеенные на улицах. Считается наименее эффективным видом рекламы, поскольку охват аудитории строго ограничивается районом размещения. Лучше всего работает в местах продаж, общественном транспорте и местах, отличающихся скоплениями или массовыми потоками людей или транспорта. Кроме того, существуют вспомогательные виды рекламы, применяемые в рамках крупных компаний по продвижению на рынке тех или иных товаров, услуг и торговых марок. К ним можно отнести промо-акции, ивенты, прямую почтовую рассылку рекламных проспектов, BTL, дегустации продовольственных товаров в местах продаж, завуалированную рекламу в кинофильмах, тротуарные панно, так называемое “сарафанное радио” – передача информации непосредственно от человека к человеку и многое другое. Люди крайне изобретательны в способах донесения информации до масс. Судя по всему, реклама, как процесс, спонтанно появилась одновременно с первым актом торговли, поскольку крики базарных зазывал на рынках древности тоже являются своего рода рекламой. Однако моментом появления рекламной индустрии считается открытие первого рекламного агентства Волни Палмером в 1841 году на территории Филадельфии. Бизнес заключался в предоставлении газетных площадей для размещения коммерческой информации. Но лишь спустя полвека рекламное дело сформировалось в том виде, в каком мы его знаем сейчас. Рекламное агентство Джорджа Баттена, основанное в Нью-Йорке в 1891 году, предложило рекламодателям полный спектр рекламных услуг, начиная с разработки концептуальной идеи, логотипа и названия компании, и заканчивая мероприятиями по формированию имиджа фирмы и привлечению клиентов посредством распространения информации. На сегодняшний день рекламный бизнес заслуженно считается одним из самых прибыльных сегментов современного рынка. Тезис “реклама-двигатель торговли” можно без преуменьшения назвать символом текущей эпохи. |
Вас также может заинтересовать...
Другая полезная информация: | |
Современная типография. | |
Полиграфия как источник рекламы. | |
Заказать рекламу на полиграфическом материале в нашей типографии. | |
О нашей типографии. |