Листовка

  

Листовка – полиграфическая продукция информационного, рекламного, религиозного или агитационно-пропагандистского содержания. По сути, а также по внешнему виду является листом бумаги с текстовым посланием и/или иллюстрациями, нанесенными на одну или обе стороны листовки. Самый простой и доступный из продуктов типографии.

Точно установить исторический период появления листовок не представляется возможным. Так называемые “подметные грамоты”, вручную размножаемые переписчиками для распространения общественно-значимой (политической, военной, религиозной) информации, имели хождения на Руси задолго до фактической подмены рунического письма адаптированным латинским алфавитом, произведенной византийскими монахами Кириллом и Мефодием. В отличие от запечатанной корреспонденции, которая, к слову, стала прототипом буклетов, подметные грамоты транспортировались в открытом виде и зачитывались гонцами в местах скопления людей.

Как оружие информационной войны и средство идеологической пропаганды листовки впервые отметились в германских Крестьянских войнах в начале XVI века. Всего десятилетие спустя, в 1534 г., французский король Франциск I с удивлением обнаружил у дверей своих покоев в замке Амбуаз протестантскую листовку еретического содержания, что послужило началом знаменитого “дела о листовках” и гонений гугенотов. С тех пор листовка стала одним из символов и основных орудий подпольной агитации и борьбы.

Однако и незадачливый французский правитель, и последующие диктаторы пришли бы в некоторое замешательство, узнав, что во время многочисленных войн XX века безобидная, на первый взгляд, листовка огромными тиражами забрасывалась на территорию противника для деморализации и подрыва боевого духа гражданского населения и личного состава армий обоими противоборствующими сторонами. Уже тогда осознание значения информации, как самого грозного в истории человечества оружия, с трудом проникая под каски, ворочалось в узколобых головах военного руководства.

С развитием современных средств массовой информации идеологическая пропаганда переключилась на более технологичные методы зомбирования подконтрольного населения. А листовка, не растеряв ни капли своей функциональности, стала мощнейшим инструментом проведения бюджетных рекламных компаний. Благодаря возможности производства гигантских тиражей при весьма скромной стоимости производства, листовка пользуется заслуженной популярностью среди рекламодателей.

Вас также может заинтересовать...

Другая полезная информация:
Закажите печать листовок в нашей типографии.
Узнайте о стоимости печати наиболее популярных форматов листовок.
Информация о нашей типографии.
Другая полезная информация.